ХАСКИ БЛОГ Питомника HAKUNA VOTA

Авто-путешествие в Данию с 2 сибирскими хаски

Май 2023 года. Это была наша самая первая поездка в Данию. Я никогда не была в этой стране, и мало что знала о ней до этого. Наверно, я бы самостоятельно никогда бы туда и не попала, если бы не мои хаски.
Из-за того, что в этой стране проводилась Европейская выставка собак в городе Хернинге, я решила что мои собаки должны там участвовать. И записала их туда в самые последние дни регистрации на выставку. У меня было впереди 1.5 месяца до выставки, и буквально 1 месяц до выезда.
Взяла 2 своих хаски Митю и Фиби. Обычно езжу на выставки своей машиной. Нам с мужем так больше нравится. Мы убиваем сразу двух зайцев - и на выставку едем, а в перерывах между выставками смотрим страны и их города. С Данией была точно такая же история, но в этот раз я была одна, муж остался с 2 другими собаками дома.
С хаски заграницу на машине из Украины через Польшу ездить очень просто. Нужно иметь все необходимые документы на собак, на границе показать их Таможенной службе Польши (потому что мы пересекаем обычно границу Украины с Польшей, потому что нам так ближе и удобнее). И на этом все. Счастливой дороги и хорошего путешествия.
Заезжали мы в Данию по суше. Сначала ехали автобаном А4 по Польше в Германию, далее по Германии еще потерялись на 1 неделю, и после этого поехали в Гамбург, там переночевали в прекрасном dog-friendly отеле в датском стиле (просто так совпало) в одном из уютных спальных районов Гамбурга. И на утро поехали в Данию. Буквально 5 часов по трассе и мы в Дании в Орхусе.
На пути в Орхусе уже по Дании со мной приключился беспрецедентный инцидент. Мне на заправке какой-то датчанин купил бак бензина! Сама не знаю как так вышло. Наверно я выглядела слишком беспомощной и уставшей. И он решил что будет проще просто купить мне бак бензина, и чтоб я доехала до своего отеля и отдохнула. Загвоздка была в том, что в Дании 99% заправок на самообслуживания и работают по принципу "холодных заправок". То есть сначала нужно вставить карточку, выбрать бензин, оно преавторизует у вас на карте сумму на полный бак, потом вставить пистолет и налить необходимое вам количество бензина. Остатки пришлет реверсом на карту вам назад. Но я это поняла потом, не сразу. Я была обескуражена, потому что 2 недели по Польше и Германии я заправлялась авансом. Сначала топливо, потом деньги по факту. И еще общая усталость сказалась.
Город Орхус является вторым по величине городом Дании, находится на восточном побережье полуострова Ютландия, или Jysk если хотите, на Балтийском море. В Этом городе находится летняя резиденция датской королевы.
Мы с моими хаски снимали airbnb жилье в пригороде Орхуса. Это была небольшая уютная квартира в обычном жилом доме, на мансардном этаже. И прилагалось парковочное место. За собак я заплатила дополнительно 200 датских крон за все время пребывания за обоих. Нам там было хорошо, светло, спокойно, удобно. Но ванная немного шокировала. Так как душевой сектор был - сюрпризом для меня. Душевой кабины нет и ванны нет. Там стоял унитаз, умывальник, а по центру ванной комнаты в полу был сток для воды и в углу шторка висела и душевая лейка на стене, и все.
У нас было 6 дней в Орхусе, в которые входили как несколько свободных дней так и 3 выставочных дня.
Дания с самого первого вздоха и взгляда была ни на что не похожей мне страной. Поэтому мне не хотелось отдыхать, а хотелось поскорее ехать все смотреть.
Вечером того же дня как мы прибыли в Орхус, сразу поехали в супермаркет купить еды, пока магазины не закрылись, а потом сразу на обзорную экскурсию по городу на машине.
Собаки особо не изъявляли желания куда-то выходить, но если мы уже выходили из машины, то им, конечно, все было интересно. Мы выгрузились на одной из набережных Орхуса, быстро прошлись к морю, и по набережной и назад к машине. Потмоу что было очень очень холодно и ветрено. Я таких погод не ожидала в мае.
На следующий день мы посетили местный пляж, бухту с яхтами, центр города, покушали безумно вкусный панини с сыром, зеленью и какой-то колбасой. Наделали кучу фоток и селфи. Гуляли в общем с самого утра до самого вечера. Побродили по старому порту. Теперь на его месте много жилых комплексов, а порт перенесли на новое место. И в это тдень со мной опять приключился жест невиданной щедрости от датчан.
Так как там не особо принято парковать машины у дороги, а есть для этого выделенные многоэтажные или подземные паркинги, то я поехала в один из таких. Высокие технолдогии - это конечно еще тот прикол. Шлагбаум на в этом паркинге можно было открыть телефон через NFC или нажать кнопку, чтоб выдало таллон. Кнопку я как всегда не заметила. А еще и на датском все написано, ничего не понятно, в-первые вообще в глаза вижу как выглядит этот язык, что сбивает с толку еще больше. Увидела знакомые значки, поднесла телефон - шлагбаум открылся, заехала, нашла место, взяла с собой своих хаски и мы пошли гулять. По пути на выход я спросила у местной девушки, нормально ли я выеду, если на выезде оплачу парковку телефоном. Мне подтвердили, что все будет ок. А в реальности, у меня ничего не вышло. Я заткнула весь проезд, этот автомат не хотел брать ни одну карточку, ни NFC. Мне посоветовали свзяаться с администрацией, нажав кнопку вызова. Я это сделала, объяснилась с ними и меня недослушав просто выпустили. Я была снова обескуражена, и безумно благодарна.
Третий день был весьма напряженным. Потому что надо было уже готовить своих 2 хаски к выставке - купать и сушить, наводить марафет. И в то же время хотелось снова к морю, снова взглянуть на город.
Четвертый день, пятый и шестой день - были выставочными днями. Нужно было вставать примерно в 5 утра, собраться и ехать 90 км на место выставки. Кстати это совсем не напряжно, в Дании на дорогах очень все размеренно, по правилам, дороги не нагружены. Поэтому 90 км проезжаешь примерно за 50-55 мин.
А еще в Орхусе есть куча фотогеничных мест, и мест для зазмеления, воссодениения с природой. Например дикий парк с оленями и косулями. Туда можно заходить и гулять прямо среди них. Но с собаками нельзя туда. Поэтому сидели мои хаски в машине и ждали пока я нагуляюсь. Благо было 15-18 градусов тепла.
На шестой день, я уже себе четко запланировала, что при любых обстоятельствах мы с хаски после выставки едем на западное побережье, чтобы увидеть Северное море. Выставка была в городе Хернинг, и оттуда до Северного моря ехать 50 км.
Это невероятное зрелище - побережье Северного моря в Дании. Широкие песчано-галечные пляжи, длинный прибой. Во время отливов вода отходит ощутимо видимо. Чувствуешь себя как будто птицей на этом побережье. Невероятно.
О наших выставочных результатах я пишу вот здесь.
А дальше нас ожидали приключения в Копенгагене. В который мы поехали (350 км) на следующий день после окончания нашей крупной выставки Euro Dog Show 2023 с целью немного расслабиться, посмотреть этот славный город, а также проехаться по Эресундскому мосту в Швецию и посмотреть на на Копенгаген издалека и на пролив и на мост. И еще, возможно, заехать в город Мальмэ.

Проезд в обе стороны по Эресундскому мосту платный, примерно 60 евро в один конец. Оплата за проезд по мосту находится на шведской стороне. Принимают датские, шведские, норвежские кроны и евро.
Сил и времени у нас ( я и мои хаски) хватило только, чтобы доехать по мосту до Швеции на обозревательную площадку и побродить там. С нее открывается просто очаровательный вид на мост, на залив, на водную гладь и на Датское побережье. И еще на ветряные генераторы, которые стоят прямо в воде где-то посередине залива.
Копенгаген - это очень дорогой город. Но не стоит судить о дороговизне Дании только по Копенгагену.
Так вот, поселились мы в отеле Moxy. Сам номер на 2 ночи вышел несильно дорого, но к нему прибавились еще 77 евро туристический сбор, 25 евро в сутки за паркавку машины у отеля, и по 25 евро за собаку в сутки. В целом вся Дания очень дог-френдли. Легко найти жилье, если ты путешествуешь с хаски, даже если их у вас больше 3 и больше. Всегда дело в том, какой у вас бюджет. И еще, нужно приготовится к тому, что при бронировании могут попросить забронировать несколько номеров если у вас 3-4 собаки. Так как это связано с правами животных.
А так, если отель dog-friendly, вам всегда там рады с животными. В нашем отеле даже был специальный уголок для собак, там были разные вкусняшки и фотозона для них.
В Копенгагене мы с хаски ходили в кафе, заходили в королевский парк у замка Росенборг. Да и в Орхусе тоже были с собаками в королевском парке Марселисборг. На многие пляжи вне сезона можна с собаками. Единственное мы не пробовали заходить в торговые центры с хаски.
А также мы не пробовали ездить на общественном транспорте в Дании с хаски, так как передвигались на своей машине. Но уверена, там тоже можно, но скорее всего нужно иметь намордник при себе.
Погода в Копенгагене нас радовала только 1 день, а на второй день было пасмурно и дождь весь день. Но, кажется, это для них естественная погода.
На обратной дороге домой нам случился ландшафтный парк Møns Klint. Большое спасибо Roos van Gent, владелица нашей выпускницы Руны ( помет Юна+Зеро), которая порекомендовала заехать в этот национальный парк на берегу Балтийского моря. Møns Klint - это голубая вода , белые как мел и высокие скалы, которые уходят в море. Впечатляющее зрелище, потрясающие виды. Много живописных тропинок для хайкинга. И туда можно с собаками. Въезд бесплатный.

Було б все идеально, если бы Фиби не извазюкалась в свежих коровьих или лошадиных какашках. Она, видимо, решила что это был самый удачный момент, чтобы сделать себе SPA процедуру - обертывание в свежих какашках. В тот момент у меня была единсвенная мысль - где и как смыть с нее это все. Потому что четверь шерсти Фиби было в этой "приятной" субстанции, а заодно и ошейник и шлейка.

Так как мои хаски ездять в машине на заднем ряду в спецальном гамаке, то оставлять ее в таком виде грязной было не вариант. Потому что вся машина и Митя, и я заодно были бы потом грязные и вонючие.

Поэтому мне несильно удалось насладиться красивыми видами Монс Клинта, потому что все мои мысли были уже о том как отмыть Фиби и при этом не опоздать на паром. С отчисткой Фиби в море не сложилось, так как до тропы где можно было бы спуститься к воде было далеко. Поджимало время на паром.
Челендж по мытью Фиби был принят и с гордостью мною выполнен. А все благодаря наличию грумерских спреев для шерсти, и прочих принадлежностей. и 2 л питьевой воды. На паром я все-таки опоздала. Хорошо что тариф у меня был пластичный, можно было садиться на любой другой в этот же день. Поэтому с паромом вопрос был закрыт успешно.
Путешествие паромом - это прелесть, особенно когда паром короткий и стоит отличная погода на море. В нашем случае именно так и было. Собак я оставила в машине на весь период поездки, а сама поднялась на верхнюю палубу и смотрела на горизонт, получала солнечные ванны, наслаждалась морскими бескрайними просторами.
Мы приплыли в порт Росток в Германию. Вы грузка с парома оказалось очень простой и быстрой. Теперь я буду нать что это очень полезный вид трансопрта - врем идет, физически ты передвигаешься по земному шару, а фактически ты или лежишь в каюте, или сидишь кофе пьешь, или читаешь. Одним словом - отдыхаешь.
Дания - это нечто, в прочем, как и все страны Скандинавии, которые в будущем надеюсь посетить. Дания мне понравилась, хочется вернуться туда еще раз, главное чтобы с погодой повезло.